Областное государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр «Алые паруса»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБУ ДО
«Центр «Алые паруса»
_________ Р.Н. Соколова
«___» __________ 20____г.
Программа смены
«Зелёная планета»
с. Крестово Городище
2017г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименования субъекта Российской Федерации |
Ульяновская область |
2 |
Полное название программы |
Программа воспитательной работы смены «Зеленая планета» |
3 |
Полное наименование организации,ведомственная принадлежность, форма собственности |
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Алые паруса» |
4 |
Серия, номер и дача выдачи лицензии на право образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы |
Серия 73Л01 № 0001545 от 24 августа 2016 г. |
5 |
ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности |
Болобан Светлана Юрьевна педагог дополнительного образования Бугримова Оксана Александровна педагог дополнительного образования |
6 |
Контактная информация: адрес, мобильный телефон, электронный адрес
|
433408, Ульяновская область, Чердаклинский район, с.Крестово Городище, ул.Мичурина, З6 «б» тел./факс 88423153146 эл.почта: koushkre@mail.ru |
7 |
Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна
|
Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических полевых исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности. |
8 |
Целевая группа |
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. |
9 |
Цель и задачи |
Цель: расширить знания детей об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят. Задачи:
|
10 |
Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий |
Подготовительный этап (февраль - май): На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:
Организационный этап. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Основной этап:
Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям: - нравственно-эстетическое («Мир, в котором ты живешь»); - здоровьесберегающее («Эксперсс здоровье», малые олимпийские игры); - экологическое («Путешествие по экологической тропе», «Мы любим родную природу»); - гражданско-патриотическое (конкурс рисунков «Моя малая родина», презентация «Семь чудес Ульяновской области) . Заключительный этап: Основной идеей этого этапа является:
Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы. |
11 |
Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности
|
Методическое сопровождение программы «Зелёная планета» обеспечивает педагог- организатор. Он ведёт целенаправленную работу по подбору, приобретению и накоплению разработок передового опыта. Весь накопленный материал, необходимые издания периодической печати, статистические данные, касающиеся подростков, пребывающих на смене, размещается в штабе лагеря. У специалистов, работающих по программе, есть возможность получать информацию через Интернет, в библиотеках школы и села. |
12 |
Ресурсное обеспечение: Использование информационных ресурсов, материально-технических, мотивационных, кадровых, методических и др. |
Интернет-ресурс Актовый зал Спортивное оборудование Спортивная площадка Медицинский кабинет |
13 |
Тематические партнеры программы |
Учащиеся МКОУ Крестовогородищенской СШ, профком студентов УГСХА |
14 |
Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления |
- повышение уровня экологической культуры; - укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости); - эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года; - развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей; - приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях; - развитие лидерских качеств; - эстетическое оформление клумб пришкольного участка. - количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий); - показатели социального развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности: поделки, рисунки, походы, акции); - показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности); - технологические показатели (уровень организации и координации деятельности); - экономические (уровень материальных затрат на реализацию); - уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализации программы. |
15 |
Социальная значимость полученных результатов |
|
16 |
Механизм оценки результативности, диагностические методики |
Для отслеживания эффективности работы создана специальная система рейтингового анкетирования. На 10-12 день смены запускается вторая анкета, цель которой – узнать настроение детей, их эмоциональное состояние, психологический климат внутри отрядов, скорректировать работу в соответствии с основными пожеланиями, учитывая допущенные ошибки и достигнутые положительные результаты. В итоговый период смены в каждом отряде проводится беседа на «Отрядной свечке». Её результат – индивидуальный рассказ каждого ребенка, в котором он делится своими впечатлениями о том, чему успел научиться за 21 день; Особая роль в диагностике и корректировке отводится психологу. В соответствии с его требованиями и предложениями тематический план варьируется определенным образом. |
17 |
Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров |
|
18 |
Приложение 1 |
План-сетка на каждый день |
19 |
Приложение 2 |
Список использованной литературы |
20 |
Приложение 3 |
Сценарии ключевых мероприятий программы |
21 |
Приложение 4 |
Диагностика |
22 |
Приложение 5 |
Программа психологического сопровождения |
23 |
Приложение 6 |
Программы дополнительного образования |