Понедельник, 11.11.2024, 01:49
Областная государственная бюджетная нетиповая
образовательная организация «Центр выявления и поддержки
одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Категории раздела
Анонсы [65]
Статистика
10-летие детства

Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр «Алые паруса»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБУ ДО

«Центр «Алые паруса»

_________ Р.Н. Соколова

«___» __________ 20____г.

Программа смены

«Зелёная планета»

с. Крестово Городище

2017г.

 

                                                                          ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

2

3

1

Наименования субъекта

Российской Федерации

Ульяновская область

2

Полное название программы

Программа воспитательной работы смены «Зеленая планета»

3

Полное наименование организации,ведомственная

принадлежность, форма

собственности

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Алые паруса»

4

Серия, номер и дача выдачи лицензии на право образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы

Серия 73Л01 № 0001545 от 24 августа 2016 г.

5

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Болобан Светлана Юрьевна педагог дополнительного образования

Бугримова Оксана Александровна педагог дополнительного образования

6

Контактная информация:

адрес, мобильный телефон,

электронный адрес

 

433408, Ульяновская область, Чердаклинский район, с.Крестово Городище, ул.Мичурина, З6 «б»

тел./факс 88423153146

эл.почта: koushkre@mail.ru

7

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна

 

Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических полевых исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности.

8

Целевая группа

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

9

Цель и задачи

Цель:

расширить знания детей об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи:

  • воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;
  • приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
  • обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровления детей;
  • формирование лидерских качеств;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

10

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

Подготовительный этап

(февраль - май):

На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

  • Подготовка материально-технической базы центра для реализации программы;
  • Проведение совещаний при директоре и педагоге-организаторе по подготовке центра к летнему сезону;
  • Издание приказа по центру о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  • Подготовка методического материала для работников центра;
  • Отбор и подготовка кадров для работы в центре на летний период;
  • Обучение и аттестация помощников воспитателей (вожатых);
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
  • Подготовка помещений и территории лагеря.

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, формирование детских коллективов, знакомство ребят друг с другом, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Запуск программы «Зелёная планета»;
  • Формирование органов самоуправления;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря .

Основной этап:

  • Реализация основной идеи смены.
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.

Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям:

- нравственно-эстетическое («Мир, в котором ты живешь»);

- здоровьесберегающее («Эксперсс здоровье», малые олимпийские игры);

- экологическое («Путешествие по экологической тропе», «Мы любим родную природу»);

- гражданско-патриотическое (конкурс рисунков «Моя малая родина», презентация «Семь чудес Ульяновской области) .

Заключительный этап:

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены на заключительном мероприятии «Сцена прощания»;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами в будущем.

Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.

11

Наличие методик,

стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

 

 

Методическое сопровождение программы «Зелёная планета» обеспечивает педагог- организатор. Он ведёт целенаправленную работу по подбору, приобретению и накоплению разработок передового опыта.

Весь накопленный материал, необходимые издания периодической печати, статистические данные, касающиеся подростков, пребывающих на смене, размещается в штабе лагеря.

У специалистов, работающих по программе, есть возможность получать информацию через Интернет, в библиотеках школы и села.

12

Ресурсное обеспечение:

Использование информационных ресурсов,

материально-технических,

мотивационных, кадровых,

методических и др.

Интернет-ресурс

Актовый зал

Спортивное оборудование

Спортивная площадка

Медицинский кабинет

13

Тематические партнеры

программы

Учащиеся МКОУ Крестовогородищенской СШ, профком студентов УГСХА

14

Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления

- повышение уровня экологической культуры;

- укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);

- эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;

- развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей;

- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;

- развитие лидерских качеств;

- эстетическое оформление клумб пришкольного участка.
Для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:

- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);

- показатели социального развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности: поделки, рисунки, походы, акции);

- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);

- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);

- экономические (уровень материальных затрат на реализацию);

- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализации программы.

15

Социальная значимость

полученных результатов

  • раскрытие и развитие творческого потенциала с возможностью его последующей реализации в семье и школе;
  • формирование навыков творческой деятельности и успешного участия ребёнка в коллективно-творческой деятельности;
  • проявление ребёнком своей творческой индивидуальности как одной из форм общения в детском коллективе.

16

Механизм оценки

результативности,

диагностические методики

Для отслеживания эффективности работы создана специальная система рейтингового анкетирования. На 10-12 день смены запускается вторая анкета, цель которой – узнать настроение детей, их эмоциональное состояние, психологический климат внутри отрядов, скорректировать работу в соответствии с основными пожеланиями, учитывая допущенные ошибки и достигнутые положительные результаты.

В итоговый период смены в каждом отряде проводится беседа на «Отрядной свечке». Её результат – индивидуальный рассказ каждого ребенка, в котором он делится своими впечатлениями о том, чему успел научиться за 21 день;

Особая роль в диагностике и корректировке отводится психологу. В соответствии с его требованиями и предложениями тематический план варьируется определенным образом.

17

Кадровое обеспечение и

особенности подготовки

кадров

  1. Начальник лагеря
  2. Педагог-организатор
  3. Воспитатели
  4. Инструктор по физической культуре
  5. Педагоги дополнительного образования

18

Приложение 1

План-сетка на каждый день

19

Приложение 2

Список использованной литературы

20

Приложение 3

Сценарии ключевых мероприятий программы

21

Приложение 4

Диагностика

22

Приложение 5

Программа психологического сопровождения

23

Приложение 6

Программы дополнительного образования

Обращение
Вход на сайт
Поиск
Объявление
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz