УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
__________ Р.Н. Соколова
«27» октября 2010 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Областного государственного образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Крестовогородищенской
специальной (коррекционной) школы-интерната
для детей с ограниченными
возможностями здоровья - «Алый парус»
Совете трудового коллектива
«28» августа 2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Миссия школы – интерната - создание благоприятных условий для полноценного и гармоничного развития детей с нарушениями интеллекта, становления их социального опыта, формирования духовно – нравственного потенциала личности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе
реализации Программы в
рамках деятельности школы – интерната предполагается создание
модели современной школы,
которая учитывает сущность,
содержание, организацию продуктивного
процесса обучения и
воспитания, объединенных в
приоритетах, соответствующих современной
идеологии образования.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Крестовогородищенская школа-интернат была открыта в 1962 году. В течение 25 лет школа-интернат функционировала как восьмилетняя основная общеобразовательная школа-интернат. С 1 сентября 1987 года была реорганизована во вспомогательную школу-интернат, а с 15.07.2002 года в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время школа-интернат раполагается в двух
зданиях – учебный корпус (школа) и общежитие, в котором проживают воспитанники.
Все воспитанники школы-интерната – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, постоянно проживающие в учреждении.
Обучением, воспитанием, медицинским обслуживанием детей занимаются 44 сотрудника. Из них:
- медицинских работников (медсестры) - 2
-
социальный педагог - 1
-
педагог-психолог -
1
-
учителей - 16
- воспитателей - 12
-
пом. воспитателей - 12
Педагогический коллектив
целенаправленно работает над повышением качества учебно-воспитательного
процесса. Коррекционно-воспитательной работы с детьми, повышением
профессионального мастерства педагогов.
Качественный состав по уровню образования выглядит так:
- высшее образование – 10 (33%), среднее специальное - 20 (67%)
По стажу работы: до 2-х лет – 1 человек (3%) от 2-х до 5 лет – 5 человек (15%) от 5 до 10 лет – 3 человека (9%) свыше 10 лет – 21 человек (73%).
Имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека (6%), I квалификационную категорию – 8 человек (24%), II квалификационную категорию – 14 человек (42%)
Анализ состава педагогических кадров показывает, что в школе-интернате сложился стабильный, достаточно квалифицированный коллектив.
В школе 11 учебных кабинетов, 2 швейных мастерских, столярная мастерская, кабинет ЛФК, спортивный зал, актовый зал, библиотека.
Учебный план школы-интерната построен на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Школа-интернат имеет лицензию на ведение образовательной деятельности. Предельная наполняемость по лицензии - 90 человек. На сегодняшний день в школе-интернате постоянно проживают и обучаются 62 воспитанника. Все воспитанники имеют диагноз «олигофрения» в разной степени.
Школа работает в одну смену. В школе 9 классов.
Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий в 8.30, конец занятий в 13.30,
продолжительность урока 45 минут. Одним из основных предметов, направленных на
социальную адаптацию умственно отсталых детей-сирот, является трудовое обучение. Именно ему в школе-интернате
отводится большое внимание. Уроки трудового обучения разделяются на уроки
швейного дела, уроки столярного дела, растениеводство и животноводство. В
школе-интернате имеется огород площадью 0,30 га и небольшое подсобное
хозяйство, в котором дети с удовольствием ухаживают за поросятами.
Проживание воспитанников организовано по семейному типу. Всего в школе-интернате 6 разновозрастных семей. Каждая семья имеет просторные комнаты-спальни, комнаты отдыха, комнаты личной гигиены. Режим дня соответствует возрастным и физиологическим особенностям детей. В школе-интернате организовано шестиразовое питание. Ежедневно в рацион воспитанников входят фрукты, натуральные соки, салаты, кефир, ряженка.
Внеурочная деятельность воспитанников организуется
воспитателями. В силу того, что, в основном, все воспитанники из
неблагополучных семей и большая часть из них являются сиротами либо лишены
родительской опеки, на первый план в
школе-интернате ставится социализация
воспитанников всеми средствами
учебно-воспитательного процесса, обучение их общению, развитие физических и
творческих способностей воспитанников, охрана и укрепление здоровья,
формирование общеучебных навыков и умений. С этой целью в школе-интернате
воспитатели каждой семьи ведут реабилитационные кружки, которые охватывают 100% воспитанников. Это
кружки:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Развитие Областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей Крестовогородищенской специальной (коррекционной)
школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья - «Алый
парус» |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Ульяновской области от 27.06.2008г. № 292-П «О повышении эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области» |
Основной разработчик |
Министерство
образования Ульяновской области Областное
государственное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Крестовогородищенская специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья - «Алый парус» |
Исполнители мероприятий |
Министерство
образования Ульяновской области Областное
государственное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Крестовогородищенская специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья - «Алый парус» |
Задачи программы |
Формирование эффективной системы для комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение условий для полноценной жизни и интеграции в общество, обеспечения реализации законных прав, гарантий и льгот, предусмотренных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством. Создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот в приемных семьях (опека, патронат, усыновление). Обеспечение максимально возможной реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Срок реализации |
2011 – 2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
|
Наименование показателей |
1.Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 100% 2.Удельный вес воспитанников областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи граждан Российской Федерации – 3% 3.Удельный вес детей охваченных программами дополнительного образования от общего количества воспитанников – 75% 4. Удельный вес воспитанников, совершивших правонарушения, самовольные уходы к общему количеству воспитанников – 3% 5. Удельный вес педагогов, прошедших повышение квалификации – от потребности 100% 6. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств – 100% 7. Обеспечение соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности – 100% 8. Своевременное и качественное предоставление заявок на проведение конкурсов и торгов и заключение договоров на оказание услуг – 100% 9. Обеспечение сохранности государственного имущества – 100% |
Плановое значение показателей по итогам реализации Программы |
1. Увеличение количества воспитанников устроенных в семьи граждан Российской Федерации до 36 % от общего количества воспитанников - 3% 2. Увеличение количества воспитанников, охваченных программами дополнительного образования до 80% от общего количества воспитанников – 75% 3. Уменьшение количества воспитанников, совершивших правонарушения, самовольные уходы до 5% к общему количеству воспитанников – 3% 4. Увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации до 100% – от потребности 100% 5. Укрепление материально-технической базы областного государственного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 100% от потребностей – 100% |
Расходы на реализацию Программы |
Общий объём финансирования Программы за счёт средств областного бюджета и внебюджетной деятельности |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ
Описание задач Программы |
В Ульяновской области с 1963 года функционирует Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Крестовогородищенская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья - «Алый парус», в которой обучается 90 воспитанников (по лицензии). В 2010 году в Областном государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Крестовогородищенской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья - «Алый парус» охвачены программами дополнительного образования 50 воспитанника, 62% от общего количества воспитанников. Совершили правонарушение - 0 воспитанников, самовольные уходы - 2 воспитанника, 3% к общему количеству воспитанников. Прошли повышение квалификации 30 педагогов, 86% к общему числу педагогов, работающих в учреждении Принятие Программы позволит осуществить на областном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, максимальную реабилитацию и полноценную интеграцию в общество. |
|
Методика расчета и (или) получения показателей конечного результата |
||
Наименование показателя |
Методика расчёта |
|
Удельный вес воспитанников областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи граждан Российской Федерации (в процентном отношении от общего количества воспитанников). |
К 1 К = ----x100%, 4,94=4:81х100% К общ. где К1 является удельным весом детей, переданных в приемные семьи ; К общ. - общее количество воспитанников в возрасте от 1 мес. до 18 лет | |
Удельный вес детей охваченных программами дополнительного образования от общего количества воспитанников |
К 1 К = ----x100%, 61,73=50:81х100% К общ. где К1 является удельным весом воспитанников-выпускников ОГОУ, охваченных программами дополнительного образования, К общ. - общее количество воспитанников | |
Удельный вес воспитанников, совершивших правонарушения, самовольные уходы к общему количеству воспитанников |
К 1 К = ----x100%, 2,47=2:81х100% К общ. | |
Удельный вес педагогов, прошедших повышение квалификации к общему числу педагогов, работающих в учреждении |
К 1 К = ----x100%, 85,71=30:35х100% К общ. |