Воскресенье, 06.07.2025, 11:02
Областная государственная бюджетная нетиповая
образовательная организация «Центр выявления и поддержки
одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Категории раздела
Анонсы [65]
Статистика
10-летие детства

ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Крестовогородищенская специальная (коррекционная) школа – интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья  «Алый парус»

«Утверждаю»

Директор школы – интерната  «Алый парус»

___________________    Р.Н. Соколова

 «______» ____________________ 2010г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Гармоника»

 Возраст: 1 год     9-12 лет

                2 год   10-13 лет

                3 год   11-14 лет

                4 год    12-15 лет

                  5 год    13-16 лет

1 год – 144 часа  (2 раза х 2 часа

   2 год – 144 часа  (2 раза х 2 часа)

   3 год – 144часа   (2 раза х 2 часа)

   4 год – 216 часов (3 раза х 2 часа)

    5 год – 216 часов (3 раза х 2 часа)

    Рассмотрена на заседании                                                                                                                                                Программу разработала

педагогического совета                                                                                                                                                      Шубина Наталья Вячеславовна

МОУ ДОД Чердаклинского ЦДОд                                                                                                                                       педагог дополнительного     

                                                                                                                                                                                         образования высшей

                                                                                                                                                                                        квалификационной категории

Протокол №

от                                                           с. Крестово Городище 2010 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

  1. Отдел художественного и эстетического воспитания.
  2. Учебное объединение: «Танцевальный кружок»: «Ассоль» - старшая группа. «Капелька» - младшая группа.
  3. ФИО педагога: Шубина Наталья Вячеславовна.
  4. Название программы: «Гармоника».
  5. Утверждена на педсовете, протокол №____от_______
  6. Продолжительность образовательного процесса:

1 год обучения. 2 раза по 2 часа. Возраст 9 - 12 лет.

2 год обучения. 2 раза по 2 часа. Возраст 10 - 13 лет.

3 год обучения. 2 раза по 2 часа. Возраст 11 - 14 лет.

4 и последующие года обучения. 3 раза по 2 часа. Возраст 12 - 16 лет.                         

     7.  Возрастной диапазон освоения программы: от 9 - 16лет.

     8.  Целевая установка: социоцентрированная.

     9.  Образовательная область: искусство.

    10. Направленность деятельности: художественно -  эстетическая.

          Виды деятельности: танцевальная и театрализованная деятельность.

    11. Форма организации образовательного процесса: групповая.

    12. Направленность освоения учебного материала: горизонтальная.

    13. Способ подачи содержания: комплексный.

    14. Форма реализации: очная.

    15. Ожидаемые результаты освоения программы:

          Уровень усвоения: общекультурный.

          Уровень образованности: компетентность общекультурная.

          Уровень содержания образования: творческий.

          Уровень действия: продуктивно – творческий.

          Уровень культурных ценностей: продуцирование.

    16. Степень включённости: репродуктивно - творческая.

    17. Адресат: дети с ограниченными возможностями здоровья.

Информационную карту на образовательную программу составила: Шубина Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная программа разработана для детей школьного возраста с ограниченными возможностями, в виде арттерапии, то есть терапии с использованием средств изобразительного искусства, музыки и танца, физических упражнений, театрализации, как эффективного метода коррекции психического и физического состояния детей. Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний. Программа «Гармоника» условно разделена на несколько курсов обучения: развивающий и углубленный. Курсы взаимосвязаны между собой.   Это позволяют педагогу в случае определённого усвоения воспитанниками учебного материала, перевести учащихся с углубленного курса на развивающий и с развивающего  на углубленный курс.

Курс развития.

Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом. Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности способствует настройке организма ребёнка на определённый ритм работы, повышает работоспособность, отдаляет наступление утомления, ускоряет протекание восстановительных процессов, возбуждает или успокаивает ребёнка в зависимости от задач занятия, снимает нервное напряжение, помогает бороться с «монотонией». Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой, оздоровительный эффект. При этом воспитанники, испытывая неповторимые ощущения от свободы и лёгкости движений, целенаправленно способствуют:

- борьбе с гиподинамией;

- формированию правильной осанки;

- грациозности и изяществу движений;

- гибкости позвоночника;

- подвижности в суставах;

- развитию выносливости;

- воспитанию внимания;

- умению ориентироваться во времени и пространстве;

- развитию ловкости и координации движений;

- умению владеть своим телом;

- благоприятному влиянию на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему организма.

 - развитию мелкой моторики, положительно воздействующей на процессы мышления, памяти и исправления нарушений речи.

Цель курса развития: содействие всестороннему развитию физических и духовных сил воспитанников. При этом мы решаем ряд частных задач:

- оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (профилактика плоскостопия и осанка);

- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, а так же коррекция зрения;

- совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а так же мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности;

- содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой, развитие речевого аппарата;

- оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребёнка;

- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

- содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.

Курс углубления.

В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танца. В этом единстве заключена сила его воспитательного воздействия. Исполнение танца несёт в себе элементы художественного творчества. Танцующий человек стремится в красивой, эстетически совершенной форме танца выразить своё настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает своё мировоззрение. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.  Художественный вкус становится более тонким, эстетические оценки явлений жизни и искусства  - более зрелыми.

    Танец учит умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринуждённо двигаться в ритме определённой музыки, получать удовольствие от её красоты. Музыка создаёт эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие. Связь музыки и жеста, музыки и движения органичны для природы человека. Восприятие в музыке активно, оно вызывает действие, действие танцевальное, т. е. обусловленное той или иной хореографической образной формой, организованное во времени и пространстве. В этой созидательной активности кроются особенности музыкально – пластического воспитания, одной из задач обучения хореографии -  научить видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в танце. 

    Освоение любого вида хореографии, связано с определённой тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, элементах и позициях. Занятия и собственно выступление дают значительную спортивно-физическую нагрузку, что влияет на гармоническое развитие тела, без гипертрофии тех или иных мышц. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Эти качества танца поднимают значение преподавания хореографии в системе воспитания.

    По уровню усвоения курс углубления является специализированным, делая переход от элементарной грамотности к функциональной. Рассчитана на творческую степень включённости детей, их самостоятельное воспроизведение учебного материала. Предполагает большие возможности для выражения индивидуальности и собственной интерпретации.

Ведущие принципы построения программы «Гармоника».

Коррекционное, профилактическое и воспитательное воздействие на занятиях арттерапии возможно лишь при соблюдении ведущих принципов, выработанных теорией и практикой физического воспитания и танцевальной культуры.

Принцип научности – построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребёнка.

Принцип систематичности – непрерывность, планомерность использования средств во всех возможных формах их проявления в течение всего обучения.

Принцип наглядности – обязывает строить процесс занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной (демонстрация движений педагогом в зеркальном отображении); звуковой (в виде различных звуковых сигналов); двигательной (важно при освоении сложных движений).

Принцип постепенности – обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха.

Принцип доступности – изучаемый материал должен быть лёгким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся, как залог оздоровительного эффекта воспитания.

Принцип индивидуальности – осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития.

Принцип учёта возрастного развития движения – предусматривает степень развития основных движений у  ребёнка, его двигательных навыков.

Принцип чередования нагрузки – важен для предупреждения утомления у детей. Предусматривает такое сочетание средств, когда работа одних мышц, сменяется работой других мышц, оставляя возможность для восстановительных процессов.

Принцип сознательности и активности – предполагает формирование у учащихся устойчивого интереса к освоению новых движений; привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий; развитие сознательности, инициативы и творчества.

Межпредметную связь программы «Гармоника» можно выделить следующим образом:

* хореография;

* русский язык;

* литература;

* музыка;

* биология;

* история;

* физкультура;

* рисование. 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ

«ХОРЕОГРАФИЯ»

Занятия по программе 1 – 3 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, еженедельная нагрузка составляет 4 часа. Идеален режим занятий четвёртого и последующих лет обучения (216 часов в год), 3 раза в неделю по 2 часа. Таким образом, недельная нагрузка в коррекционной школе-интернате «Алый парус» составляет 10 часов в неделю, в разработке задействованы две разновозрастные группы «Ассоль» - старшая группа и «Капелька» - младшая группа. При этом если воспитанники показывают отличные результаты, то мы минуя 3 год обучения, реализуем знания 4 года обучения (курс углубления).

1 и 2 год обучения.

В структуру занятия 1 и 2 года обучения входит 3 части: подготовительная, основная, заключительная.

В подготовительной части осуществляется начальная организация учащихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега, ритмичных танцев, музыкальных игр, общеразвивающих упражнений и других средств, отвечающим задачам этой части занятия. В зависимости от поставленных задач занимает 15 минут от общего времени занятия.

Основная часть занятия занимает большую часть времени и длится 30 + 30 минут. В ней разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль выполнения, отрабатывается согласованность движения с музыкой. Используются комплексы общеразвивающих упражнений, серии танцевальных упражнений и целые композиции, объединённые единым смысловым значением.

В заключительной части решаются задачи восстановления сил после физической нагрузки, занимает 15 минут. За счёт уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий, нагрузка снижается. Здесь присутствуют: спокойная ходьба; растягивание и расслабление мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма; элементы самомассажа; спокойные музыкальные игры или творческие задания; танцевальные движения малой интенсивности или импровизация.

     В программе 1 и 2 года обучения представлены строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика. Упражнения для снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп, упражнения дающие возможность применить приёмы поглаживания, растирания, разминания и вибрации для снижения физической нагрузки и расслабления. Присутствуют упражнения и танцы специального воздействия: направленные на формирование осанки, коррекции и исправления дефектов позвоночника и стопы; упражнения дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию по методу А.Н. Стрельниковой, О.Г. Лабановой,  К.П. Бутейко, М. Лазарева. Оригинальная гимнастика для глаз П.Ф. Лесгафта и лечебно – профилактические танцы для глаз (В. Аветисов и Ю. Манделем).

3 и последующие года обучения.

Структура занятия  предполагает деление на 2 части. Но в занятиях на середине у нас нет чёткой границы между adagio и  allegro. Принцип чередования движений и их переключения – главная обязанность педагога. Начало занятий у станка – традиционные разновидности plie, которые следуют за разминкой или растяжкой. Переходя к занятиям на середине, бегло повторяем упражнения,  пройденные у станка. На третьем году обучения это повторение по объёму значительно, в старших  оно сведено к минимуму. Соотношения во времени у станка и на середине примерно таковы:

У станка.                        На середине.

1 (3) год обучения            2/3 занятия                     1/3 занятия

2 (4) год обучения            2/5 занятия                     3/5 занятия

3 (5) год обучения            1/3 занятия                     2/3 занятия

Приведённые цифры не абсолютны; они дают лишь ориентировочную схему, которая соответственно будет меняться в зависимости от состояния группы, общей натренированности, способностей, успешности прохождения курса.

Допустима и другая компоновка учебного времени, например: половина занятия, отводится на разминку и закрепление пройденного материала, вторая половина – на освоение нового материала или репетицию. Учебное время третьего года обучения распределяется между индивидуальными и групповыми репетициями в зависимости от нужд конкретной текущей работы, когда работа строится вокруг всего произведения. Но при всех этих условиях меньше 12 – 15 минут на упражнения у станка тратить нельзя.

   Процесс обучения танцу сочетает наглядность, осмысление с творческим поиском учащихся. Представление о танцевальном образе складывается постепенно. Узнавая о танце, о быте и нравах, обычаях того народа, чей танец разучивается, анализ того, какое они нашли отражение в танце, основные сведения об эпохе, в которую возник танец, знакомство с отличительными особенностями костюма, правилами этикета того времени, знание того, как эти бытовые характеристики проявились в танце, расширяют и обогащают кругозор учащихся, дополняют образ, созданный музыкой.

     Занятия 3 года и последующих лет обучения разнообразны как по содержанию (ритмические упражнения, упражнения развивающего характера, задания на ориентировку, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов. Для лучшего усвоения материала используем несколько методов обучения: целостный метод разучивания, метод по частям, метод «временное упрощение».

Овладение тем или иным навыком носит художественно-творческий характер, поэтому учащиеся не просто учат определённое количество движений и танцев, но на каждом занятии познают своеобразный выразительный язык хореографического искусства, получают представление о хореографии как о синтетическом  виде искусства, где тесно переплетаются музыка и пластика.  Возможности репертуара  позволяют охватить моменты многих дисциплин:

  1. Классический экзерсис.
  2. Народно – характерный танец.
  3. Современный танец.
  4. Эстрадный танец.
  5. Классический танец.
  6. Композиция танца и этюдная работа.
  7. Растяжка.

Поэтическая задумчивость одного танца, сменяется необузданной весёлостью другого и сдержанностью, величавостью третьего и т. п.

Методика обучения.

Процесс обучения условно разделён на три этапа: начальный этап обучения отдельному упражнению, этап углубленного разучивания движения, этап закрепления и совершенствования движения.

     Начальный этап – создаём предварительное представление об упражнении (рассказ, показ, проба). Название упражнения формирует образ, активизирует ЦНС. Показ в зеркальном отображении, яркий, понятный и выразительный. Показ создаёт образ – модель будущего движения. Объяснение техники дополняет информацию, полученную при показе; должно быть образное, краткое, с использованием гимнастической и хореографической терминологии для быстрого запоминания и воссоздания отдельных элементов в общей композиции.

     Углубленный этап – уточняем и совершенствуем детали техники выполнения. Уточняем двигательное действие, ритм, свободное и слитное выполнение,  выявляем и устраняем ошибки. Количество повторений в одном движении увеличивается по сравнению с предыдущим этапом.

     Этап закрепления и совершенствования – создаём двигательный навык, с переходом в умение высшего порядка. Выполнение упражнений идёт технично с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Качество выполнения делается с учётом удержания правильной осанки.

Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», танцевального стиля, показа выполнения танцевальных комплексов с хорошей осанкой, амплитудой и техникой движений, сознательного отношения к обучению, не снижая значения коррекционно – профилактических задач. Это повышает интерес к занятиям любой сложности, стимулирует к активному и творческому труду, эффективной адаптации организма детей.

Возраст детей осваивающих программу.

Процесс обучения танцу требует значительного времени и внимания. Для этого необходимо, прежде всего, соблюдение такого условия, как преемственность в обучении, начиная с детского сада до юношеских коллективов. Очень важно продолжение обучения в возрасте 10 – 12 и затем в 13 – 16 лет.  В этом возрасте переходят непосредственно к изучению танцевального репертуара, знакомят учащихся с народным музыкальным и танцевальным искусством, а также с бальными танцами и их композициями. В школьном возрасте закладываются навыки поведения в обществе, основы культуры общения, а также формируются художественный вкус и интерес к музыке, к танцу.

Условия социализации личности ребёнка.

Занятия хореографическим искусством органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми.  Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем  помогают воспитывать характер человека.

Результативность программы.

Предварительное тестирование показывает низкий уровень знаний и физической подготовки. Но результаты проделанной работы, весьма успешны:

 - областной фестиваль «Добрые дела родному краю» (танец «Синяя птица» и «Нежность») г. Ульяновск 2006 год;

- областной фестиваль «Поделись улыбкою своей»  (танец «Рыжий Ап» и «Вдохновение») г. Ульяновск 2007 год;

- конкурс «Призвание» регионального молодёжного проекта «Шаг на встречу» 3 место (танец «Рыжий Ап» и «Вдохновение», «Нежность» и «Синяя птица) г. Ульяновск 2007 год.

- районный фестиваль «Ритмы улиц» 3 место (танец «Виват») р.п.Чердаклы 2008 год;

- областной фестиваль «Красота спасёт мир» (танец «Виват») г. Ульяновск 2008 год;

- областной фестиваль (танец «Виват») г. Ульяновск 2008 год;

- областной фестиваль «Зажги свечу в память»  (танец «Индия») г. Ульяновск 2009 год;

- районный фестиваль танцевальных коллективов (танец «Вечность») 1 место р.п.Чердаклы 2010 год;

Условия реализации программы.

Максимальная наполняемость группы 15 человек. Форма одежды спортивно – гимнастическая, не сковывающая движений: купальник, леггинсы, носочки, чешки; у мальчиков – футболка, шорты в тёплое время года, спортивные брюки в холодное время году. Причёска у девочек – гладко зачёсанные и собранные в пучок волосы. Идеальное помещение: просторный проветриваемый класс соответствующий санитарно – гигиеническим нормам  и технике безопасности.

Методическое обеспечение:

*образовательная программа;

*музыкальный и литературно – художественный материал.

Оборудование:

*музыкальный центр;

*кассеты и диски с фонограммами;

*коврики для занятий на полу.

Содержательная часть 1 год обучения

Раздел 1. Введение.

Тема 1.1 Введение в программу.

Задачи: Познакомить учащихся с образовательной программой «Гармоника», с правилами техники безопасности при проведении занятий. Сообщить цели, задачи и планы на учебный год. Диагностика физического уровня развития.

Теория (1ч):   Знакомство детей с образовательной программой «Гармоника». Правила техники безопасности поведения в объединении. Правила гигиены и требования к одежде для занятий. Арттерапия – как мир музыки и танца в гимнастическом упражнении.

Раздел 2. Гармоника.

Тема 2.1 Строевые упражнения (7ч).

Задачи: Способствовать формированию правильной осанки, развитию глазомера, чувству ритма и темпа. Научить коллективным действиям с поднятием эмоционального состояния.

Теория (1ч): Что такое строевая. Команды, строевые стойки, повороты на месте и в движении. Применение строевых приёмов.

Практика(1ч): Построение в колонну, шеренгу, круг. Весёлые расчёты: «Шишки, жёлуди, орехи», «Красный, синий, зелёный» и т.д.

Практика(1ч): Перестроение из одной шеренги в две, три, и уступами. Из шеренги в колонны  захождением плечом, из колонны по одному в колонну по три уступами в одну или разные стороны.

Практика(1ч): Передвижение походным шагом, строевым и бегом.

Практика(1ч): Передвижение по диагонали, в обход. Перестроение из колонны по одному – в колонну по 2 (3,4,5) поворотом в движение, из колонны по одному в колонну по 2-4-8 дроблением и сведением.

Практика(1ч): Фигурная маршировка. Круг, диагональ, змейка, спираль. Размыкание с приставными шагами, с поворотами, с прыжком. Смыкание к середине построения и в сторону.

Контроль(1ч): По раздаточным карточкам (в форме цветка), выполнить заданные строевые упражнения.

Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях (8ч).

Задачи: Оказать избирательное воздействие на отдельные группы мышц с регулированием физической нагрузки.

Теория(1ч): Беседа об упражнениях различной направленности, их целесообразности и применении.

Практика(1ч): Изучение комплекса «Колобок и 2 жирафа», направленное на развитие мышечной силы и подвижности суставов рук. Выполняется с хлопками или погремушками.

Практика(1ч): Изучение комплекса «В небе облака» - для дальнейшего проведения подготовительной части занятия с шагами.

Практика(1ч): Изучение комплекса «Яблоки – веники» - при выполнении на месте и в передвижениях при хорошем ритме и темпе.

Практика(1ч): Изучение комплекса «Степ-марш» со степ - шагами, развивающими силу ног. Весело, маршеобразно.

Практика(1ч): Изучение комплекса «Кручу – верчу» с прыжками и в передвижениях.

Практика(1ч): Изучение комплекса «Карусель» в передвижениях и по кругу.

Контроль(1ч): Игра – загадка  «Угадай, что я танцую». Комплексы «Волшебный цветок», «Белочка».

Тема 2.3 Суставная гимнастика (8ч).

Задачи: научить схеме разминки  по анатомическому признаку.

Теория(1ч): Что такое опорно – двигательный аппарат. Суставная гимнастика, как разогревающий элемент для организма с повышенным оздоровительным эффектом. Общая схема суставной гимнастики.

Практика(1ч): Изучение разминки «Джазовая». Игра «Идём по островам».

Практика(1ч): Образно – игровой, танцевальный комплекс «Маруся», на развитие подвижности и гибкости в различных суставах.

Практика(1ч): Танцевальный, ритмичный комплекс на развитие подвижности различных суставов   «Снип-снап».

Практика(1ч): «Танго сидя» на развитие подвижности позвоночного столба и силу мышц туловища.

Практика(1ч): «Модница» как комплекс для подготовительной части занятия. Игра «Волшебный цветок».

Практика(1ч): «Карнавал» - комплекс танцевального характера для подготовительной части занятия. Игра «Три пингвина».

Контроль(1ч): Придумать и исполнить свою схему суставной гимнастики в соответствии с общей схемой.

Тема 2.4 Упражнения в беге и прыжках (8ч).

Задачи: Научить регулировать физическую нагрузку сложных по координации движений, с изменением формы, темпа и высотой выполнения.

Теория(1ч): Познакомить с классификацией видов бега: обычный, с высоким поднятием бедра, с захлёстыванием голени, со сменой ног (впереди, сзади, в стороны), скрестными шагами, семенящим бегом, бег с прыжками (подскоками), с дополнительным движением рук, с поворотами, бег спиной и боком, с остановками, с изменением направления (по сигналу), с преодолением препятствий, бег с чередованием (прыжки, ходьба_, челночный бег. Ознакомить с классификацией прыжков» на 1 или 2 ногах, сгиб – разгиб (с одной ноги вперёд, в стороны, назад), перепрыгивание с ноги на ногу, прыжком ноги врозь – вместе (вперёд одной ногой или в стороны), прыжки с междускоком, прыжки с поворотами и в передвижениях, в различных направлениях, шаг с подскоком.

Практика(1ч): Фигурный бег и комплекс «Прыгалка» прыжкового характера на развитие координации движений.

Практика(1ч): «Кадриль по кругу» на тренировку сердечно – сосудистой системы и дыхания. Весело, задорно с использованием элементов танцевальной кадрили.

Практика(1ч): «Шалунья» - беговое упражнение с переходом на ходьбу и дыхание.

Практика(1ч): «Трамплин»

Практика(1ч): «Русские притопы» - усложнённый вариант кадрили по кругу с притопом.

Практика(1ч): «Хулиганчики»

Контроль(1ч): Проверка элементов комплексов по желанию в ритме попурри.

Тема 2.5 Упражнения на расслабление мышц (8ч).

Задачи: Научить напрягать одни мышечные группы и расслаблять другие, для улучшения качества двигательных навыков.

Теория(1ч): Объяснить, что умение расслабляться, есть неотъемлемая часть тренировочного или оздоровительного процесса.

Практика(1ч): Выполнение упражнения соответственно текста «Медузы». Комплексное упражнение «Сосулька» - на расслабление мышц рук и ног при использовании силовой нагрузки.

Практика(1ч): «Чебурашка» - комплексное упражнение на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Практика(1ч): Комплекс образного характера «Чайка», способствует развитию выразительности и плавности движений.

Практика(1ч): «Жаворонок» - комплекс упражнений образного характера, способствует навыкам слитных и мелких движений.

Практика(1ч): Образный комплекс «Петухи запели», с элементами самомассажа, для мобилизации в подготовительной части занятия и развития выразительности и координации движений.

Практика(1ч): «Лягушка крк-ке-ке» - с элементами ударного самомассажа рук, головы, туловища и ног танцевально -  игрового характера. Упражнение «Мелодия ветра».

Контроль(1ч): Применить по выбору упражнения на расслабление после комплексного занятия.

Тема 2.6 Упражнения для формирования и закрепления осанки (8ч).

Задачи: Создать представление о правильной осанке и  о её формировании.

Теория(1ч): Понятие об осанке, её виды, характеристики.

Практика(1ч): Образная композиция «По ниточке», с элементами танца с использованием специальных коррегирующих упражнений на формирование, закрепление, проверку и контроль за правильной осанкой. Подвижная игра «Ходим в шляпах».

Практика(1ч): Композиция «Матрёшки», выполняется с мешочком или книгой на голове для формирования правильной осанки. Подвижная  игра «Пятнашки» - Запятнай с неправильной осанкой.

Практика(1ч): Выполнение на стуле композиции «Лезгинка» для укрепления мышц ног и брюшного пресса. Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь» - на формирование осанки.

Практика(1ч): Композиция «Рок-н-ролл лёжа» на развитие силы мышц  брюшного пресса и сгибателей бедра.

Практика(1ч): Композиция «Солдатики», выполняется с палкой за спиной на формирование правильной осанки.

Практика(1ч): Композиция «Рыба – пила» на укрепление мышц спины, для коррекции осанки. «Дельфин» - на вытягивание мышц позвоночника.

Контроль(1ч): проверка знаний в виде сказочного сюжета с обязательным включением композиций.

Тема 2.7 Упражнения для профилактики плоскостопия (8ч).

Задачи: Научить методам профилактики плоскостопия.

Теория(1ч): Беседа об отличительных признаках плоскостопия. Что такое плоскостопие. Способы профилактики в упражнениях лёжа, сидя, стоя и в ходьбе.

Практика(1ч): Образная танцевальная композиция «Жёлтые ботинки», на укрепление сводов стопы. Подвижная игра «Карлики и великаны».

Практика(1ч): «Летка – Енка» с элементами самомассажа. Подвижная игра «Передай мяч ногами».

Практика(1ч): «Брови»  - на профилактику, укрепление и формирование сводов стопы. Эстафета «Нарисуй солнышко».

Практика(1ч): «Канкан» - на формирование и укрепление свода стопы и развитие сердечно – сосудистой системы организма. «Цыганочка» - на укрепление мышц стопы.

Контроль(1ч): Отпечатка сводов стопы на листах бумаги с помощью погружения ступней в гуашь. Перечислить способы профилактики и показать некоторые из них.

Тема 2.8 Дыхательная гимнастика (8ч).

Задачи: Научить методам дыхательной гимнастики.

Теория(1ч): Ознакомить с тремя типами дыхания (ключичное, грудное, брюшное). Различия и приоритеты.

Практика(1ч): Упражнения, способствующие формированию различных видов дыхания.

Практика(1ч): Тренировка речевого аппарата.

Практика(1ч): Комплекс дыхательных упражнений по методу А.И. Стрельниковой из 14 номинаций: 4 для туловища, 4 для ног, 3 на расслабление.

Практика(1ч): Упражнения волевой ликвидации глубокого дыхания по К.П. Бутейко.

Практика(1ч): Исцеляющие звуки по методу М. Лазарева.

Практика(1ч): Дыхательные упражнения со стихами и речитативами.

Обращение
Вход на сайт
Поиск
Объявление
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz