На базе центра дополнительного образования «Алые паруса» состоялся учебно-методический семинар для педагогических работников Мелекесского, Новомалыклинского, Старомайнского, Теренгульского, Ульяновского и Чердаклинского районов, а также города Димитровграда, посвященный обучению одаренных ребят.
После обзорной экскурсии по Центру гости познакомились с прекрасной экспозицией «Краеведческая находка-2017», представленной учителем русского языка и литературы Крестовогородищенской средней школы Ниной Мигуновой и театрализованной постановкой образцового объединения «Театр «ТриэН» под руководством педагога дополнительного образования ОГБУ ДО «Алые паруса» Натальи Шубиной. Уникальность экспонатов подчеркивалась исполнительским мастерством юных актеров и вдохновением руководителей, раз за разом погружавших зрителей в прошлое, заставляя их удивляться новым открытиям, по, казалось бы, всем давно знакомым темам.
Культурная программа передала эстафету образовательной. Директор центра «Алые Паруса» Владимир Туктагулов рассказал слушателям о перспективах развития Центра и организации работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности. «Одним из основных направлений в 2017–2018 учебном году является реализация программ повышенного уровня для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников с 4 по 11 класс, так как уже второй год наши ученики 4 классов пишут олимпиадные работы по русскому языку и математике. На сегодняшний день мы должны максимально охватить состав сборных команд муниципальных образований Ульяновской области по всем предметам данной олимпиады и других конкурсов и включить их в систему подготовки, в том числе в формате учебно-тренировочных сборов. В то же время в период прохождения таких образовательных профильных смен повышают квалификацию и наставники наших будущих звезд», - отметил руководитель Центра.
Смены и учебно-тренировочные сборы будут проводиться по направлениям «Наука», «Искусство» и «Спорт» совместно с математической школой УлГУ, лицейскими классами при УлГТУ, Центром кластерного развития, детским технопарком «Кванториум», волонтёрскими сменами «СтудДобро» УлГПУ, Институтом развития образования региона, Федерацией спортивной борьбы Ульяновской области, Дворцом творчества детей и молодёжи и Областной детской школой искусств.
Об актуальных проблемах сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности» рассказала Ия Семёнова - доцент кафедры психологии УлГПУ, кандидат психологических наук
«Мы познакомили слушателей с такими аспектами практической работы, как многообразие проявлений и неоднозначность идентификации способных детей, наиболее изученные современной наукой и часто встречаемые виды дарований, например, по уровню развития, по видам практической деятельности, в связи с возрастными закономерностями. Кроме того, одной из наших основных задач было продемонстрировать основные подходы в организации психолого-педагогической поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности. Ведь не секрет, что выдающиеся способности в одной сфере зачастую сопровождаются провалом в других - так называемая «двойная исключительность». Крайне важно идентифицировать оба этих момента и помочь ребенку справиться с ними. К сожалению, не у всех педагогов имеется необходимая для этого и других аспектов работы с одаренными детьми теоретическая подготовка», - сообщила эксперт.
Так, например, согласно результатам исследования психологической службы одной из образовательных организаций города Иркутска в 2015 году: 43% педагогов - не знакомы с нюансами понятия и классификацией одарённости, 51% - не знакомы с принципами и методами выявления одарённости, 38% - испытывают потребность в знакомстве с методами выявления одарённости, более 50% - имеют только поверхностные представления о том, с какими проблемами сталкиваются одарённые дети.
Презентация "Актуальные проблемы сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности"
Центральной задачей при работе с такой категорией учеников эксперт назвала формирование и развитие их способности к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в будущем, в зрелой профессиональной деятельности. Основные тезисы сообщения были проиллюстрированы примерами из практики, что побуждало слушателей анализировать собственный опыт работы со способными детьми разных возрастов, делиться соображениями по совершенствованию профессионального мастерства с коллегами по ходу лекционного сообщения и намечать перспективы сотрудничества с использованием ресурсов центра «Алые Паруса».
Завершился семинар практикумом по теме «Возможности и ограничения в образовании детей, проявляющих выдающиеся способности», где участников познакомили с особенностями организации учебной деятельности с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по таким предметам, как основы безопасности жизнедеятельности, технология, математика, русский язык и литература. Экспертами и модераторами на предметных секциях выступили педагоги, имеющие опыт работы с одаренными учениками.
Т.Н.Туктагулова "Об особенностях организации учебной деятельности с обучающимися, проявившимися выдающие способности по учебным предметам – математика, 4 класс"
Н.И.Петрова "Об особенностях организации учебной деятельности с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по учебным предмету русский язык (4 класс)"
Для справки:
Центр «Алые паруса» ведет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добивающихся успехов в учебной, научной (научно-исследовательской), проектной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности.
На базе Центра проводятся профильные смены, массовые мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к учебной, научно-исследовательской, проектной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, экскурсии, походы в рамках реализации программ дополнительного образования и смены отдыха детей.
Больше фотографий Вы можете найти здесь.
|