С 11 по 15 февраля в центре «Алые паруса» проходила проектная смена для обучающихся 3-4 классов «Шаг в будущее». В смене приняли участие учащиеся гимназий № 33, 44 и 59 города Ульяновска и Октябрьского сельского лицея. Помимо изучения теории на смене ребятам предстояло разработать и защитить свой проект.
«Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт уделяет особое внимание работе над проектной деятельностью и предусматривает такой формат работы на различных этапах обучения. Так что чем раньше дети научатся работать над проектами, тем проще им будет в дальнейшем, - рассказывает директор центра «Алые паруса» Владимир Туктагулов.
Ежедневно, помимо практики, ребята активно изучали теорию, необходимую для грамотной разработки проекта. В центре внимания находились общие исследовательские умения и навыки – умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать. Также ученики тренировались использовать умения и навыки наблюдения при проведении экспериментов, учились делать выводы и умозаключения. Важным элементом учебы в рамках смены стало обучению искусству самопрезентации. Программа смены предусматривала публичное обсуждение всех проектов – каждый учебный день начинался с презентации работ. Участники смены активно помогали друг другу в работе над ошибками и предлагали дальнейшие варианты развития идей. Часть ребят представила уже готовые проекты, с которыми они становились победителями муниципальных, региональных и даже всероссийских конкурсов, другие же приступили к реализации своих задумок только здесь. Тематика работ была самой разнообразной: экология, компьютеры, краеведение, здоровое питание, народные обычаи, духовно-нравственное воспитание, создание условий в Ульяновской области для занятий детей творчеством.
«Здесь собрались ребята, которые действительно хотят заниматься этим делом, которым это интересно. Такие смены приучают детей к порядку, учат понимать, как устроены те или иные механизмы во взрослой жизни. Наша задача – научить их всем этапам работы над проектом, работе с источниками информации. Один из самых важных итогов в работе с такими краткосрочными проектами – появление у детей интереса к определенной теме, что в будущем может перерасти в гораздо более серьезный проект», - отмечает учитель начальных классов и руководитель научного общества младших школьников гимназии № 44 имени В.Н.Деева Елена Тургульдинова.
Ученик 4 класса гимназии № 44 имени В.Н.Деева Тимофей Болотов изучает духовные традиции. «Целью моего исследования стало изучение старообрядческих традиций в современном обществе и в моем родном селе в частности. Я стараюсь понять, как влияло и влияет старообрядчество на историю России, политику и культуру государства. Так, обычаи, хранимые староверами, актуальны в современном мире и имеют большое значение при формировании личностных качеств», - сообщил юный исследователь.
Больше фотографий Вы можете найти здесь. |