С 23 по 27 апреля в «Алых парусах» 49 учеников 7-8 классов погрузились в мир русского языка, литературы и обществознания. Их целью была подготовка к всероссийской олимпиаде школьников.
«Цель нашей работы - создать условия для организации мероприятий с детьми и молодёжью, имеющими особые образовательные потребности - в учебной, проектной, исследовательской, конструкторской, спортивной и иной творческой и познавательной сфере. Поэтому одним из основных направлений деятельности нашего Центра является организация профильных смен, где мы по программам повышенного уровня готовим ребят к Всероссийской олимпиаде школьников», - сообщил директор Центра «Алые паруса» Владимир Туктагулов.
Основной частью практической работы становится решение олимпиадных задач. «Работать с мотивированными детьми очень интересно. Это тем более важно, потому что олимпиадные задачи действительно очень сложные – это то, что находится за рамками школьной программы, но то, что они уже могут усвоить. Многое рассчитано на перспективу - это подготовительная работа к тому, к чему они придут в 9 классе. Надеюсь, со временем такая работа будет начинаться раньше», - рассказывает Комарова Наталья, преподаватель русского языка и литературы Патрикеевской основной общеобразовательной школы Базарносызганского района.
Также ребята окунулись в изучение отечественной истории - не только в контексте подготовки к олимпиадам.
«Мы изучали наиболее сложные вопросы, которые встречаются в истории России с древнейших времен до конца 18 века. Сейчас идет обновление материала, открываются новые факты, события, которые касаются нашей истории. Кроме того, в последнее время выходит много исторических фильмов – художественных и мультипликационных, и там не всегда правильно отражаются события – с этим надо работать», - говорит учитель истории Крестовогородищенской средней школы Валерий Лифанов.
Программа смены содержала не только задания, которые встречаются в контрольных и олимпиадах – многое ребятам пригодится в будущем на ОГЭ и ЕГЭ. Умение правильно показывать причинно-следственные связи, делать выводы. Особое внимание уделяется работе с картой, первоисточниками - историческими документами, картинами.
По обществознанию основной упор делался на развитие понятий, которые встречаются в обществоведении, их практическую направленность. Например, большое внимание уделялось экономическому блоку.
Больше фотографий вы можете найти здесь. |