1
|
2
|
3
|
1
|
Наименования субъекта
Российской Федерации
|
Ульяновская область
|
2
|
Полное название программы
|
Программа воспитательной работы смены «Вокруг света за 21 день»
|
3
|
Полное наименование организации, ведомственная
принадлежность, форма
собственности
|
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Алые паруса»
|
4
|
Серия, номер и дача выдачи лицензии на право образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы
|
Серия 73Л01 № 0001545 от 24 августа 2016 г.
|
5
|
ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности
|
Болобан Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования,
Бугримова Оксана Александровна, педагог дополнительного образования
|
6
|
Контактная информация:
адрес, мобильный телефон,
электронный адрес
|
433408, Ульяновская область Чердаклинский район с. Крестово Городище ул. Мичурина
д. 36 «б»
тел./факс 88423153146
эл.почта: koushkre@mail.ru
|
7
|
Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна
|
Данная программа направлена на возможность освоить более продуктивные способы общения и взаимодействия с окружающими посредством участия в разносторонней социально-творческой деятельности. Это позволит развить коммуникативные умения, самоуважения, терпимость по отношению к другим людям, сформировать активную жизненную позицию и другие качества толерантной личности, необходимые для усвоения адекватных моделей поведения и эффективного функционирования в современном обществе.
|
8
|
Целевая группа
|
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
|
9
|
Цели и задачи
|
Цель – воспитание у детей и подростков основ толерантного отношения к окружающему миру через организацию активного летнего отдыха и оздоровления.
Задачи:
1. Формирование социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнический и социальных общностей.
2. Воспитание уважения к культуре другого народа через расширение общих представлений об обычаях и традициях народов мира.
3. Формирование толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников.
4. Развитие навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.
5. Выявление и развитие творческих способностей детей посредством их вовлечения в различные виды досуговой деятельности.
6. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.
|
10
|
Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий
|
1. Подготовительный этап. Детальная проработка всей программы, подготовка материально-технической базы, комплектование отрядов.
2. Организационный этап. Диагностика на выявление интересов и ожиданий, лидерских качеств, творческих способностей, степени социальной активности (анкетирование, тестирование), игры на знакомство и сплочение отрядов «Вертушка «Вокруг света», открытие смены.
3. Основной этап. Формирование законов и условий совместной работы, подготовку к дальнейшей деятельности по программе, организация и проведение досуговых («Веселая ярмарка», «Искусство оригами», «Мифы Древней Греции») и оздоровительных мероприятий смены «Индийская тропа», «Бразильские джунгли»).
4. Заключительный этап. Анализ результативности реализованной программы и проведение совещания по подведению итогов работы летней площадки, освещение в СМИ. (Прощальный костёр «Дружба народов», закрытие смены, запуск воздушных шаров).
|
11
|
Наличие методик,
стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности
|
- Формирование позитивного отношения к культурам других стран. Знакомство с традициями и обычаями других стран мира.
- Формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни.
- Восстановление семейных традиций, воспитание ценностного отношения к семейным традициям. Формирование уважительного отношения к членам.
- Формирование навыков и творческого труда. Демонстрация способов толерантного взаимодействия в творческой деятельности с целью взаимообогащения.
|
12
|
Ресурсное обеспечение:
Использование информационных ресурсов,
Материально-технических,
мотивационных, кадровых,
методических и др.
|
Интернет-ресурс
музыкальная аппаратура
актовый зал
спортивная площадка
спортивное оборудование
медицинский кабинет
|
13
|
Тематические партнеры
программы
|
Учащиеся МКОУ Крестовогородищенской СШ, студенты УГСХА
|
14
|
Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления
|
У детей будут сформированы навыки общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия, потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье, толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников.
Риски:
Технические неисправности аппаратуры, плохие погодные условия.
|
15
|
Социальная значимость
полученных результатов
|
Сформированность социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности, Сформированность положительно устойчивой позиции к культуре, обычаям и традициям другого народа
|
16
|
Механизм оценки
результативности,
диагностические методики
|
Анкетирование, рефлексия.
|
17
|
Кадровое обеспечение и
особенности подготовки
кадров
|
Педагог доп.образования, воспитатели, педагог-организатор, медицинский работник, инструктор по физической культуре.
|
18
|
Приложение 1
|
План-сетка на каждый день
|
19
|
Приложение 2
|
Список использованной литературы
|
20
|
Приложение 3
|
Сценарии ключевых мероприятий программы
|
21
|
Приложение 4
|
Материалы для диагностики
|
22
|
Приложение 5
|
Программа психологического сопровождения смены
|
23
|
Приложение 6
|
Программы дополнительного образования
|