Четверг, 18.04.2024, 16:19
Областная государственная бюджетная нетиповая
образовательная организация «Центр выявления и поддержки
одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Категории раздела
Анонсы [65]
Статистика
10-летие детства

Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр «Алые паруса»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБУ ДО

«Центр «Алые паруса»

_________ Р.Н. Соколова

«___» __________ 20____г.

Программа смены

«Сотвори свое будущее сам»

с. Крестово Городище

2017г.

 

                                              ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

2

3

1

Наименования субъекта

Российской Федерации

Ульяновская область

2

Полное название программы

Программа воспитательной работы смены «Сотвори свое будущее сам»

3

Полное наименование организации, ведомственная

принадлежность, форма

собственности

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Алые паруса»

4

Серия, номер и дача выдачи лицензии на право образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы

Серия 73Л01 № 0001545 от 24 августа 2016 г.

5

ФИО автора (ов) с указанием занимаемой должности

Болобан Светлана Юрьевна педагог дополнительного образования

Бугримова Оксана Александровна педагог дополнительного образования

6

Контактная информация:

адрес, мобильный телефон,

электронный адрес

 

433408, Ульяновская область, Чердаклинский район, с.Крестово Городище, ул.Мичурина, З6 «б»

тел./факс 88423153146,

эл.почта: koushkre@mail.ru

7

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна

 

Попадая в программу, каждый ребенок становится соавтором модели своего Города Будущего, определяет своё место в городе и тот вклад, который он может в него привнести. «Оживить» модель своего города дети могут посредством культурных, духовно-нравственных ценностей, достижений науки и техники, представленных в образе Ключей.

Принимая участие в общелагерных мероприятиях, отрядных делах и повседневной жизни ребята имеют возможность получать Ключи, фиксировать их на игровой модели, тем самым символично обогащая этими ценностями или достижениями свой Город.

 

Вторым направлением игровой модели становится реализация отрядных проектов определенной тематики. В процессе работы над проектами каждый ребенок лучше познаёт себя и других, анализирует полученный опыт, делает выводы и узнаёт новое о себе и других. Этот процесс самопознания и саморазвития отражается в индивидуальной книге участника программы, которая называется «Знакомство со мной», которую дети заполняют в течение заезда.

8

Целевая группа

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня раазвития и состо­яния здоровья.

9

Цели и задачи

Цель: содействие формированию духовно-нравственных качеств ребенка, его саморазвитию, самопознанию, посредством включения в активную, интеллектуальную, творческую, эмоционально-насыщенную деятельность.

Задачи:

    1. Расширение представлений о духовно-нравственных качествах, соответствующих общечеловеческим ценностям; развитие познавательных потребностей и активной жизненной позиции.
    2. Овладение знаниями, лежащими в основе физического и психического здоровья и формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
    3. Реализация инновационно-творческого подхода в деятельности воспитателей и организации досуга и отдыха, используя многообразие методов и форм работы.
    4. Создание условий для развития физических, творческих, интеллектуальных способностей детей посредством реализации программ дополнительного образования кружков, объединений, студий и секций.

10

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

  1. Подготовительный период. Формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских, объединений, установление внешних связей, согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.
  2. Организационный период – 3-5 дней от начала смены – встреча детей, формирование отрядов, первичная диагностика детей по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей, состояния здоровья; знакомство детей с правилами жизнедеятельности смены лагеря; знакомство с территорией, выборы органов самоуправления (анкетирование, тестирование), игры на знакомство и тренинг на сплочение детского коллектива «Связанные единой целью», открытие смены «Сотвори свое будущее».
  3. Основной период – 12-15 дней – работа над проектами («Модель Города будущего»), поисково-исследовательская деятельность («Презентация летнего образа дружбы», деятельность мастерских и творческих объединений (кружок «Страна Спортландия», кружок «Экология и мы», кружок « Гимнастика чувств») , турниры, соревнования («Выше, сильнее, быстрее», «Последний герой»), ключевые мероприятия событийного характера («Кинотавр», «Вечер патриотической песни».
  4. Заключительный период – 3 дня до конца смены – рефлексивно-аналитический. Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ и защита проектов участниками смены.

11

Наличие методик,

стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

 

 

Наиболее эффективной и результативной, в ходе реализации программы является игровая технология.

Методика «Системное построение процесса воспитания» В.А.Караковского.

- Методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова;

- Методика педагогической поддержки ребенка О.С.Газмана;

- Методика формирования творческих групп в ДОЛ М.Кордонского и В.Ланцберга;

- Методика личностно-ориентированного образования: вероятное образование (А.Лобок), развивающее обучение (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин);

гуманитарно-личностная технология «Школа жизни» (Ш.А.Амонашвили);

- Методика воспитательной деятельности в рамках программы «Воспитание культурой» (Н.В.Щуркова);

- Методика воспитательной деятельности в рамках программы «Я расту…» (В.Н.Чучкалова, Е.И.Тихомирова);

- Методика этического воспитания по программе «Этика» А.И.Шемшурина.

- Методики профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста в рамках программы «Все цвета, кроме черного», М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова.

Воспитательные методы и формы работы

  • Проектная деятельность
  • Коллективная творческая деятельность (КТД)
  • Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные игры)
  • Творческие мастерские

12

Ресурсное обеспечение:

Использование информационных ресурсов,

материально-технических,

мотивационных, кадровых,

методических и др.

Интернет-ресурс

Актовый зал

Спортивное оборудование

Спортивная площадка

Медицинский кабинет

13

Тематические партнеры

программы

Учащиеся МКОУ Крестовогородищенской СШ, профком студентов УГСХА

14

Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления

1. Расширение представлений о себе, своих сильных личностных качествах, своих профессиональных предпочтениях.

2. Расширение представлений об общечеловеческих духовно-нравственных ценностях и значимости их для современного общества в целом и каждого гражданина в частности.

3. Расширение знаний, лежащих в основе физического и психического здоровья и ответственное отношение к своему здоровью (добровольное выполнение процедур по укреплению своего здоровья, отказ от вредных привычек)

4. Овладение знаниями, умениями и навыками по программам дополнительного образования.

15

Социальная значимость

полученных результатов

1. Комплексное решение проблем содержательного отдыха, оздоровления подростков в летний период.

2. Удовлетворение потребностей детей в разноплановом отдыхе, творческом развитии через включение в игровую деятельность.

16

Механизм оценки

результативности,

диагностические методики

Для отслеживания эффективности работы создана специальная система рейтингового анкетирования. Помимо основных вопросов по характеристике ребенка собираются данные по его ожиданиям, пожеланиям и требованиям к организации досуга и отдыха.

На 10-12 день смены запускается вторая анкета, цель которой – узнать настроение детей, их эмоциональное состояние, психологический климат внутри отрядов, скорректировать работу в соответствии с основными пожеланиями, учитывая допущенные ошибки и достигнутые положительные результаты.

В итоговый период смены в каждом отряде проводится беседа на «Отрядной свечке». Её результат – индивидуальная рассказ каждого ребенка, в котором он делится своими впечатлениями о том, чему успел научиться за 21 день; в каких мероприятиях принял активное участие; какие из них были для него полезны и интересны, какие – нет; с кем успел подружиться; на что следует обратить внимание воспитателям.

Особая роль в диагностике и корректировке отводится психологу. В соответствии с его требованиями и предложениями тематический план варьируется определенным образом.

Общий предварительный анализ всех данных проводится в течение сезона.

Полная обработка материала происходит по окончании смены.

После завершения смены весь педагогический коллектив приглашается на «круглый стол» по проблемам смены. Ведётся обсуждение основных вопросов, выносится решение о продолжении работы над программой, либо её успешном завершении. В первом случае программа дорабатывается и корректируется до следующего лета.

17

Кадровое обеспечение и

особенности подготовки

кадров

  1. Начальник лагеря
  2. Педагог-организатор
  3. Воспитатели
  4. Инструктор по физической культуре
  5. Педагоги дополнительного образования

18

Приложение 1

 

План-сетка на каждый день

19

Приложение 2

 

Список использованной литературы

20

Приложение 3

Сценарии ключевых мероприятий

 

21

Приложение 4

Диагностика

 

22

Приложение 5

Программа психологического сопровождения

23

Приложение 6

Программы дополнительного образования

Обращение
Вход на сайт
Поиск
Объявление
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz